Ни для кого не секрет, что в высокоуровневых боях постоянно фигурируют такие танки как ис, всех мастей. Многие при виде ис-3 в истерике прячутся за углами и постоянно рикошетят своими выстрелами, не понимая куда нужно стрелять. Я подготовил серию своих гайдов по пробитию техники. По мере необходимости гайд будет дорабатываться. Так как периодически разработчики могут вводить изменения, влияющие на зоны пробития, выделю, что все сказанное ниже актуально для версии 0.7.1
ИС-3
Ситуация №1, вы встретили ис3 в лоб

КРАСНАЯ зона, самая излюбленная у основной массы игроков, нижний бронелист пробивается без особых сложностей, правая часть если стрелять именно куда показано рикошетит очень редко, я лично на т25ат с 300 метров пробивал, 3 раза подряд, желательная средняя пробиваемость 175+, сблизи можно и меньшими пробить.
ЖЁЛТАЯ зона, я бы сказал ахиллесова пята, фонарь и место за замочком над гуслей, пробивается всегда со 100% шансом, не помню ни рикошетов ни нипробитий, причем место за замочком вполне шьется и под прямым углом, но не стоит на мс-1 с криками кия мчаться и бить именно туда) не забываем что броня там 110мм, если пробитие у вас больше, то пробьете 100%, если меньше, то ВБР
СИНЯЯ зона, орудие, пробивается в клинче под прямым углом, не всегда с уроном, но с критом, стрелять надо прямо в дуло, далее знаменитый щучий нос, стык бронелистов, там имеется шов, говорят очень низкая броня, но я лично туда не стрелял, есть места куда проще для попадания, но если есть возможность можно попробывать. так же пробивается стык бронелистов, там где идет шов, под орудием, отмечать уже не стал. И если у вас хороший калибр, впринципи и маска орудия имеет прямой угол наклона, то есть пробивается без сложностей
ФИОЛЕТОВАЯ зона всеми любимые люки, легко пробиваются высокими танками и в ситуации, когда вы оказались над ис-3. Много тяжелее в клинче, если вы на Ст, но там уже для нас доступны куда более простые зоны
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ситуация № 2, ис3 оказался к вам под углом, либо встал ромбом (нуб)
КРАСНАЯ зона на самом деле под таким углом вся красная зона пробивается на мой взгляд с шансом чуть более чем 100%, зона над гуслями при прямом угле к нам прошивается чудесно, лобовой лист под прямым углом имеет броню 110 мм, соответственно пробивается без рикошетов, нижний бронелист, да же под таким углом, стреляя в дальнюю часть ни разу не рикошетит, только если враг виляет, но и учитывая это рикошет только по праздникам
СИНЯЯ зона башня, да да башня рикошетит, но если есть возможность или торчит только башня, чудесно пробивается, так же есть смысл если враг стоит углом, но смотрит в другую сторону, темболее что критует
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ситуация №3 , вы заехали в бок, поздравляю вас

КРАСНАЯ зона я много куда стрелял ис3, но скажу вам что именно это место между гуслями пробивается да же танками 5 лвла, обожаю на чафи расстреливать эту область, да же с приличного расстояния шьется, а зона довольно широкая, попадаю да же без выцеливания, буквально на ходу (чафи рулит)), а если вы про это знаете, то выехавший слишком далеко из-за угла ис3 становится фрагом
ЖЁЛТАЯ зона если вы не счастливый обладатель мощной пушки, вам стрелять в эту зону противопаказано, не смотря на то что ттх довольно слабое, там висят экраны 30мм, что делает это мечто да же более бронированным, чем лоб (посмотрите ттх ис4, там почему то это вынесли), иногда пробивается без урона
ЗЕЛЕНАЯ зона многие мечтают поджечь ис-3 и ищут счастье у него в попе, но могу вам сказать что в отличие от зоны которую я выделил красным, эта зона пробивается намного хуже и часто тум гусли едят урон, стрелять туда стоит только с прицела и если вы уверены что попадете между гуслями
синяя зона бок башни пробивается, уже писал, стреляйте в те места где наименьший угол наклона по отношению к вам и будет щастье
про заезд в самый зад машины писать нет смысла, там и сллепой пробьет и танк низкого уровня потом радостно выкинет на форум фраг в виде ис3, если вы именно лоулевельный фрагодрочер стреляйте по центру в нижний бронелист, либо берите правее, пробьете, поверьте.
И еще пара вещей, требюующих пояснения, в борьбе с ис3 максимальное значение имеет ваше положение по отношению к нему.
первое Ис3 оказался над вами, а вы под горкой, чтож могу вам только посочувствовать, ваши шансы резко стремятся к 0, если вы не обладатель бл-10 или прочих адовых стволов, угол наклона брони становится очень сильно рикошетным, готовьтесь услышать слово "не пробил". Либо сваливайте, либо заезжайте ему в бок, либо вынуждайте выехать на прямую площадку или молитесь на арту
второе Ис3 оказался внизу, а вы на возвышениее. поздравляю вас, можете представлять крокодильи слезы неудачника соперника, при таком раскладе лобовые листы ис3 будут к нам под прямым углом, а значит на не пробил и рикошет ему точно не стоит рассчитывать, ни ромбы ни позы лотуса его не спасут, а если вызвышение достаточно большое и лоб башни можно прошить. тактика для счастливых обладателей стволов с хорошим УВН, либо смельчаков, которые свешиваются со склонов
Вобщем простое правило, если какая то из точек имеет к нам прямой угол наклона, есть смысл стрелять именно туда, а какая то из них обязательно имеет это свойство.
и последнее, не стоит забывать что разработчики не всегда (далеко) не всегда сообщают о том что они что то поменяли, как про люк ис-4 например. И вся информация, выложенная выше построена исключительно на моем боевом опыте, если у вас что то не получается, как у меня, делайте по своему.
И если вы едете в ололо раш, то же должны понимать что у вас за машина и как ее танцевать. надеюсь поможет в освоении этой машины и понимании ее тонкостей, а как тем кто на ней ездит, так и тем кто ее хочет уничтожать ( а играя на ис3 нам и такие же ис3 то же ведь нужно убивать).
ИС-4
Разобранные ситуации, идеальные и отражают лишь гипотетическую возможность, естественно в игре решающее значение имеют углы обстрела техники, чуть выше, чуть ниже, уже может не пройти. Для теста использовалась 105мм пушка Т29 (среднее пробитие 198), танк топовый, экипаж 100%, из модулей: досылатель, просветленка, стабилизатор. Почему именно т29? потому что много споров о возможностях пробития сей пушки.

КРАСНАЯ зона - самая популярная и всем известная,
люк пробивается исключительно под прямым углом, из 3 выстрелов 2 с пробитием, 1 глухое "попадание", если бить находясь лбом в боковые части справа и слева, то уже рикошетит и не пробивает, соответственно, находясь под прямым углом к правой части, уже не будете пробивать центральнцую и т.д
нижний лист пробился за все попытки, что меня удивило, в игре мои кривые руки почему то не пробливал, но тут возможно новые патчи что то подправили. Факт, сейчас пробивается
командирская башня тут все просто, если попали, то пробьете. учтите, что она довольно мелкая
СИНЯЯ зона
орудие попасть оказалось довольно сложно да же с 50 метров, будет полезна инфа наверно в клинче. 2 раза не пробитие, а вот 1 раз, взяв упреждение чуть ниже, в дырку орудия, был неожиданный эффект, прошло пробитие, да еще и с уроном
колпачек под орудием пробивается всегда, только вот не всегда с уроном. так же хочется отметить, что узкая зона за колпачком под башней, то же пробюивается с уроном, там где стык башни и корпуса, но зона очень маленькая, буквально чуть чуть за колпачком и правее колпачка, левее колпачка уже не пробивается
ЗЕЛЕНАЯ зона
шов под фонарями, очень интересная и неожиданная зона, причем пробивается без урона да же танком с пробитием 112. узкая зона, нужно бить чуть выше шва, пробивается при лобовой атаке, то есть при угле как на рисунке. Зона то же ровно такая, как отмечено на рисунке, возьмете чуть дальше , эффекта не будет.
ЖЕЛТАЯ зона
лобовые бронелисты не могу не отметить, при угле атаки сбоку, когда снаряд заходит в точку под углом, близким к 90 градусам, данная плитка пробивается полностью, с шансом близким к максимальному, то есть постоянно.
больше зон пробития выявить не удалось, маска не пробивается нигде, ни в какие там болтики. катки снимаются легко. про лоб пожалуй всё
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, бок ИС-4, дистанция на самом деле любая, если попадете в те точки, где указано.
КРАСНАЯ зона
Ящики если танк выехал из-за здания и показал эти места, бейте туда, весь ящик с обоих боков 100% всегда пробивается с уроном, стрелять только в ящик, при попадании пробивается с любой дистанции до 445 метров, если попадете
Задние баки именно в задний бак проходит урон, с возможностью поджечь танк, бак перед ним не пробился почему то, а вот от первого же попадания в задний бак танк загорелся, повторный тест подтвердил данную особенность. Стрелять в любую часть бака
ЖЕЛТАЯ зона
Между катками на самом деле зона, которая пропускает урон довольно таки узкая, стреляя туда без прицела вы скорее всего повредите гуслю. Пробывать или нет, решайте сами
СИНЯЯ зона
Гусли, не могу не отметить что при попадании в любую указанную точку гусли поедают весь урон, либо с глухим "попадание" без урона
Вы спросите зачем? Я вам отвечу, для игроков на танках нзких уровней, зона указанная красным и только эта зона пробивается орудиями с маленьким калибром, стрелять нужно чуть выше шва, больше никуда урон не проходит, так же обнаружена слабая зона - стойки возле гусениц, то же пропускают урон от низкихъ калибров в тесте использовался танк 5 лвла, советский т-34 с пушкой зис-4. Так же лобовая зона, отмеченная зеленым цветом выше, пробивается без урона.